На мой скромный, если она где и стерва, то уж точно не по отношению к Рубинскому. Я ещё с первого просмотра про себя её называю «единственным рыцарем с Феззана». Угу, на всей этой планете торговцев и политиков нашёлся-таки один рыцарь в самом классическом смысле, и тот женщина.
А самое обидное (для меня; ей-то, думаю, по барабану) — что эту рыцарственность не то что не всякий разглядит, но не всякий и захочет разглядеть. Кто-то подумает, что она удачно пробилась во власть, кто-то — что гонялась за деньгами; в лучшем случае решат, что она «просто» его любит. Может быть, и любит, но это даже не важно: её верность — это не верность любовницы, это верность вассала.
Другой вопрос, что сюзерен, которому служит этот рыцарь — тот ещё тип, и не факт, что вообще достоин такой верности. Но это именно что другой вопрос.
Гость в 13:30, по-моему, это много выше, чем рыцарство, даже в романтическом понимании, и вассальные отношения. Она верна не формальной верностью, не по-ансбаховски, она, как уже сказано, умна и хорошо видит перспективы. Оценивает его критично, но остается с ним в сомнениях, в неудачах, в разочаровании, до самого конца. Берет на душу грех, который ее явно угнетает. И даже позволяет ему думать, что она с ним из-за удобства или денег, что высчитала более выгодный вариант. Принципами не размахивает ни разу, и формализованных отношений тут нет. По-моему, человеческая верность выше рыцарской, и невозможность оставить проигравшего по личным мотивам выше вассальных обязательств.
Гость2013-05-03 в 18:24, это зависит от определений. В моём внутреннем словаре рыцарство (романтически-идеализированное, само собой) — это не «формализованные отношения» и не «размахивание принципами», а скорей именно то, что вы и описали.
Тогда да. Просто в моем понимании человеческая верность менее фаталистична и допускает более глубокое понимание недостатков такого "сюзерена", при том, что это не влияет на чувства к нему и решения. Сравнить с Ансбахом - для него допустимо убийство своего господина ради его же достойного имиджа: образ становится важнее личности и личной привязанности. Для Доминик это не так. И она прячет личную верность за видимость рациональных мотивов, поскольку Рубинский видит смысл в выгоде, а чувства считает бессмысленной слабостью. А для вассала вассальный мотив обычно на первом плане.
Странно сформулирован вопрос в посте. Доминик не оставляет ощущения стервозности. Скорее стоило спросить о мотивах ее связи с Рубинским на разных этапах и о возможной судьбе в постканоне. А эта характеристика - мимо.
Доминик просто баба себе на уме, притом с нехилым чувством собственного достоинства. Да, она не могла бросить Рубинского - это же, как говорится, себя не уважать. Не слишком привлекает, но и отвращения у анона не вызывает. Нормальная тетка, респект - вышла сухой из воды. И наверняка не бедствовала после того, как Оберштайн ее отпустил.
А Оберштайн, если подумать, весьма похож на Бестера (не внешне, понятно, а характером). Только Бестер эмоционален за двоих, а герр Пауль свои эмоции держит в сейфе...
А самое обидное (для меня; ей-то, думаю, по барабану) — что эту рыцарственность не то что не всякий разглядит, но не всякий и захочет разглядеть. Кто-то подумает, что она удачно пробилась во власть, кто-то — что гонялась за деньгами; в лучшем случае решат, что она «просто» его любит. Может быть, и любит, но это даже не важно: её верность — это не верность любовницы, это верность вассала.
Другой вопрос, что сюзерен, которому служит этот рыцарь — тот ещё тип, и не факт, что вообще достоин такой верности. Но это именно что другой вопрос.
От себя хочу сказать — мало информации о ней, мало определённости с ней. Доминик сама себе на уме.
По-моему, человеческая верность выше рыцарской, и невозможность оставить проигравшего по личным мотивам выше вассальных обязательств.
Гость в 13:30
Не слишком привлекает, но и отвращения у анона не вызывает. Нормальная тетка, респект - вышла сухой из воды. И наверняка не бедствовала после того, как Оберштайн ее отпустил.
И Доминик можно, если она зарегистрирована.